Зачем в самолете пепельницы?

Тут мы попробуем дать ответ на самые частые вопросы, которые приходят в голову авиапасажиров:

1. Зачем в самолете пепельницы, если курить запрещено?
Наличие пепельниц на борту самолета является обязательным требованием к воздушным судам, не смотря на то, что курение на борту самолета давно категорически запрещено. Это требование исходит из того, что некоторые недобросовестные пассажиры вопреки запрету могут попытаться закурить во время авиаперелета, и в этой ситуации пусть лучше уж будет под рукой пепельница, чем тлеющий пепел будет падать на внутреннюю обшивку самолета. Именно по этой причине пепельницы есть даже на борту самых новых воздушных судов.

2. Зачем во время посадки приглушают свет?
По технике безопасности приглушение света во время посадки является обязательной процедурой. Так глаза пассажиров и членов экипажа могут быстрее привыкнуть к темноте и, в случае если во время посадки что-то пойдет не так, быстро сориентироваться на месте и увидеть бортовые огоньки, указывающие на выход.

3. Зачем вас просят открыть окна во время взлета и посадки?
Открытые окна позволяют проникнуть в салон самолета солнечному свету. Это является жизненно необходимым на тот случай, если что-то пойдет не так и внутренние бортовые лампы погаснут. Кроме этого, глядя в окно пассажиры могут заметить дым или огонь в моторе, о которых незамедлительно сообщить экипажу воздушного судна.

4. Почему еда на борту не такая вкусная?

Даже если вы пассажир бизнес-класса, которому сервируют более изысканные блюда, или купили самый дешевый авиабилет на лоукост, с тем, что достанете свой любимый бутерброд с колбасой, — пища на борту самолета вам покажется не такой вкусной как на земле. Это сопряжено с тем, что находясь на высоте вкусовые рецепторы человека «притупляются» на 30%, давая ощущение пластмассовой еды.

5. Почему вас просят отключить девайсы во время взлета и посадки?

Теоретически, девайсы могут влиять на каналы связи пилота и диспетчера. При этом, несмотря на то, что такое влияние незначительное, служба безопасности полетов требует, чтобы все девайсы были отключены. Проще заставить пассажиров отключить телефоны и другие устройства, чем приносить соболезнования….

6. Почему во время взлета и посадки запрещено пользоваться туалетами.
Взлет и посадка самые напряженные моменты авиаперелета. И если что-то пойдет не так, вы не будете в безопасности, т.к. в туалете нет ремня безопасности. Более того, туалет — это замкнутое помещение, которое может оказаться заблокированным, если что-то пойдет не так.

7. Опасна ли турбулетность?
Даже самая жесткая турбулетность не настолько уже и страшная. Даже если вы разливаете стакан вашей минералки и не в состоянии что-ни будь удержать в руках из-за турбулетности — вы, на самом деле, в безопасности, т.к. турбулетность — это не показатель того, что самолет начинает разваливаться на части или скоро разобьется. Просто, подобно морским волнам, самолет сталкивается с воздушными потоками, по которым скользит, как по волнам вверх/вниз.

8. Надо ли во время полета быть постоянно пристегнутым ремнем безопасности?
О необходимости пристегнуть ремни пассажиров всегда оповещают. Однако многие пассажиры предпочитают быть пристегнутыми во время всего полета, хотя такой необходимости нет.

9. Что произойдет, если в самолет ударит молния?
Попадание молнии в воздушное судно — частое явление. Самолеты построены таким образом, чтобы защитить пассажиров от электрического разряда молнии. Более того, попадание молнии безопасно и для самого воздушного судна, т.к. этот фактор всегда учитывается в самолетостроении.

10. Почему время полета отличается?
Многие замечали, что время полета из пункта А в пункт Б отличается от времени полета из пункта Б в пункт А. Такая разница сопряжена с так называемыми встречными и попутными воздушными потоками. Это как плыть по течению и против течения.

11. Для чего загибают края крыльев?
Края крыльев всегда загибают во время взлета/посадки и во время турбулетности. Такой маневр продиктован исключительно законами аэродинамики и физики и позволяют увеличить коэффициент планирования воздушного судна, тем самым сократить расход топлива.

12. Почему самолеты оставляют след в небе?

Большинство людей считают, что след самолета в небе — это выбросы химических соединений. На самом деле, след — это кристаллизированные частички воды. И то, насколько след от воздушного судна длинный или короткий зависит исключительно от влажности воздушного слоя, в котором летит самолет: чем больше влажность — тем длиннее след.

13. Почему дальность полета измеряется морскими милями?
В небе нет жестких путей сообщения. Конечная точка пути определяется широтой и долготой. Морская миля равняется 1′ (минуте) долготы. Поэтому морская миля является самой удобной единицей измерения расстояний, особенно если речь идет о длительных перелетах.

14. Зачем у самолетов красные и зеленые лампочки на крыльях?
На крыльях самолетов лампочки располагаются следующим образом: на левом крыле — красный огонек, на правом — зеленый. Благодаря этому экипаж может сориентироваться по какому боку будет проход летящего навстречу самолета.

15. Для чего нужны закрылки?
Поднимая закрылки самолет притормаживает скорость своего полета. Это необходимо во время посадки.

16. Для чего в иллюминаторах низу маленькие дырочки?
Иллюминатор состоит из 3 слоев, и небольшая дырочка находится в среднем стекле. Именно благодаря ей «уравновешивается» давление внутри салона. Это необходимо во время полета на больших высотах, когда внешнее давление очень незначительное, в то время как внутри самолета оно нормальное для жизни человека.

17. Можно ли открыть запасной выход, когда самолет находится в небе?
Это абсолютно невозможно. Конструкторы таким образом проектируют аварийные двери, что невозможность их открытия продиктована законами физики, а не за счет замочных механизмов. Во время полета на больших высотах двери «блокируются» давлением.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.