Почему у окон в самолете скругленные углы

Путешествуя самолетом вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в самолетах у окон углы скруглены, а не, скажем, прямоугольные? Была ли это дизайнерская идея или техническая необходимость?

Исторически, окна в самолетах не всегда были круглыми. На заре авиации, когда самолеты летали невысоко, окна в них были или квадратные, или прямоугольные. С развитием самолетостроения, воздушные судна стали конструировать с тем, чтобы они летали на больших высотах. Такое решение позволяло избегать турбулетности в нижних слоях атмосферы, уменьшить лобовое сопротивление, и уменьшить расход топлива.

С увеличением высоты встал вопрос сохранения внутрисамолетного давления. Эта задача была решена тем, что сам корпус самолета приобрел цилиндрическую форму, при этом окна по-прежнему оставались квадратной формы.

Однако, при наборе высоты, именно углы прямоугольных окон приходилось самое большое давление. Это привело к тому, что в начале 1950-х годов три воздушных судна при наборе большой высоты разорвало вследствие разгерметизации салона самолета из-за разбившихся от давления окон. После исследований было выявлено, что самой оптимальной формой для окон самолета является круглая или овальная (без углов).

В самолете у иллюминатора всегда скругленные углы

И на сегодняшний день иллюминаторы в воздушных суднах как пассажирских, так и грузовых, имеют круглую форму. Кроме формы в них стали делать «дыхательное отверстие» — маленькое отверстие, обычно внизу иллюминатора. Функционально оно решает задачу регулирования давления внутри и снаружи самолета.

Запись опубликована в рубрике Новости с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.